В чем разница между LoL и Dota 2?

League of Legends и Dota 2 остаются двумя наиболее популярными жанрами MOBA (многопользовательская онлайн-боевая арена) в киберспорте. Хотя сами игры кажутся очень похожими по стилю, персонажам и общему внешнему виду, некоторые ключевые фундаментальные различия в игровом процессе выделяют эти две игры друг от друга.

League of Legends (LoL) и Dota 2 по своему основному уровню очень похожи: вы выбираете своего персонажа и свою роль перед тем, как входить в матч. После этого различия в игровом процессе и основная механика очень сильно зависят друг от друга.

Если обе игры имеют схожие черты, этого следовало ожидать, поскольку и LoL, и Dota 2 относятся к одному жанру MOBA и оба созданы из одного и того же оригинального мода Warcraft 3: Dota (Defense of the Ancients).

Riot Games, создатель LoL, изначально выбрала упрощенный, визуально привлекательный дизайн с минимальной игровой механикой для начинающих. Минимальная игровая механика развивалась со временем, становилась все более сложной и зависела от выбранного вами персонажа, также известного как Чемпион.

Valve, создатели Dota 2, использовали оригинальный мод Dota (и его основной разработчик, IceFrog) в качестве основы для своей интерпретации игры. Мыслительный процесс, лежащий в основе Dota 2, заключался в сохранении тех же основных фундаментальных идей и ценностей оригинальной игры. Из-за этого Valve воссоздала Dota 2 с нуля на движке Source (собственном движке Valve).

Что общего?

И LoL, и Dota 2 начинаются с фазы «драфта», когда пять игроков проходят фазу выбора и блокировки. После того, как каждый игрок выберет своего чемпиона (или героя для Dota 2), они загрузятся в игру, где сходство сохранится.

Существует явное сходство в дизайне персонажей, используемых в играх; даже некоторые персонажи обладают очень похожими способностями со своими двойниками. Сюда входят Урса / Уорвик, Диапазон Дроу / Эш и Зимняя Виверна / Анивия. Хотя у них есть схожие черты, они очень разные с точки зрения реального игрового процесса, ролей в игре и способностей в некоторой степени.

Скины и модели персонажей также имеют сходство в LoL и Dota 2, но они ничего не вносят в общий игровой процесс выбранного персонажа, это чисто эстетично.

A New Approach to Helping Players Learn Dota

Различие ролей в League of Legends

В обеих играх каждая команда стартует в левом нижнем или правом верхнем углу карты. В обеих играх есть зона джунглей для тех, кто играет роль джанглера, и предусмотрены три отдельные полосы: верхняя, средняя и нижняя.

Каждый матч начинается с фазы лейнинга. Как правило, это игроки, идущие наверх, в середину, внизу или в джунгли, однако были случаи, когда соревновательные команды, как известно, меняли количество каждого человека на каждой полосе, чтобы поймать вражескую команду. Обе команды останутся на своих линиях, чтобы накапливать очки опыта (XP) и золото, которое используется для повышения уровня вашего Героя / Чемпиона. Достигнув достаточно высокого уровня и используя некоторую скоординированную стратегию своей команды, вы можете попытаться уничтожить врага на своей линии или прокрасться в джунгли вражеской команды, чтобы уничтожить их лесника.

Общая цель в обоих случаях проста: уничтожить базу вражеской команды. В LoL последний фрагмент базы, который необходимо уничтожить, называется Нексус, а в Dota 2 он известен как Древний.